Воскресенье
29.09.2024
02:30
Категории раздела
Мои статьи [7]
Мини-чат
Наш опрос
Самое важное качество ученика?
Всего ответов: 247
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20 г. Гомеля
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Нетрадиционные формы и методы проведения уроков в начальной школе
    Главной особенностью организации процесса ознакомления учащихся начальной школы с окружающим миром является динамичность его форм. Поэтому место проведения урока может меняться. Значит, уроки можно проводить во дворе школы, на квартире кого – то из учащихся, в медицинском кабинете, в биологическом кабинете, в физкультурном зале и т.д. Если урок проводиться в классе, то традиционную обстановку можно изменять: расставить столы по - другому; детей поместить на ковре и др. это необходимо делать потому что
    - уроки «Окружающего мира» требуют большей раскованности детей, обеспечения возможности проявить своё эмоциональное состояние, самостоятельность;
    - раз дети изучают окружающий мир, то по возможности и урок проводить в той среде, которая изучается;
    - уроки «Окружающего мира» предусматривают разные виды деятельности детей игра, беседа, обсуждение, решение логических задач, наблюдение, опыты и т.д.) каждая из них требует своей организации.

      Надо учитывать и то, учащиеся начальных классов не могут долго заниматься одной и той же деятельностью, активность и продуктивность их деятельности имеет такие временные рамки: от 12 до 15 мин в 1 классе, от 20 до 25 минут в 4 м классе. Поэтому целесообразна дробная структура урока, где предусматриваются различные по характеру части, но объединенные одной темой. Сочетание и разнообразие этих частей безгранично. Какие же формы можно использовать?

    Интегрированные уроки. Интеграцию осуществлять можно с любым предметом: чтением, математикой, ИЗО, музыкой, технологией, русским языком.
    Урок с использованием мультимедийных средств.
     Урок – исследование.
     Урок – дискуссия.
    Урок – зачет.
    Урок – смотр знаний.
    Урок – игра, игра – путешествие.
    Урок – путешествие.
    Урок – лекция.
    Урок – сказка.
    Урок – представление.
    Урок КВН.
    Урок – радиопередача, телепередача.
    Урок – развитие речи.
    Урок – деловая игра.

    На уроках можно использовать:

    - решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач;

    - решение экологических задач;

    - различные конкурсы (например, конкурс «Животный мир леса», «Птицы – наши друзья», «Грибы» и др.);

    - задания «А знаете ли вы, что…?;

    - рисование эмблем, различных знаков, природоохранных плакатов;

    - создание макетов, моделей, 

    - викторины для всезнаек;

    - конкурс знатоков, грибников и т.д.;

    - работа справочного бюро;

    - показ рисунков, по которым дети называют правило (например, правила поведения в лесу);

    - загадки;

    - игра « Да – нетка » (Да и Нет говорите);

    - дидактические игры (Где растет?; Деревья, кустарники, травы; Летает – не летает; Назови детенышей; Съедобное – несъедобное; Кто где живет и чем питается?; Посадим огород; Фрукты – овощи; Найди дерево по листьям; и т.д.)

    - выставки;

    - крылатые выражения;

    - решение логических задач (О каком дереве можно сказать так: пушинки свои первые распустила, запахом медовым пчел приманила?)

    - ролевые игры.  


    Категория: Мои статьи | Добавил: geoid (23.12.2008)
    Просмотров: 9063 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 overtip  
    0
    mmmmmm

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]