АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ
Ни для кого ни секрет, что система школьного исторического образования в настоящее время переживает фазу кризисного развития и сложный процесс реформирования. Происходят большие перемены: изменяется парадигма, идет поиск новых приоритетов, заканчивается переход на концентрическую структуру, расширяется вариативность исторических курсов, форм и методик обучения. Анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем теории и практики невозможны без личной заинтересованности учеников. Обилие цифр и дат, огромный понятийный аппарат, череда исторических деятелей, мест сражений, памятников архитектуры, а главное - непонимание учащимися необходимости запоминания столь обширного материала и его хронологической закономерности провоцирует снижение интереса к истории, ослабление внутренней мотивации учеников, невостребованности их личностного потенциала. Проблема: как преподнести материал, чтобы он стал доступным? Масса новейших публикаций отечественных авторов, неоднозначно трактуемых концепций, обилие исторической литературы (научной, художественной, учебной), разнообразие методической литературы располагают к поиску, размышлению, экспериментированию, внимательному отбору материала для работы. В этой ситуации неоспорим факт необходимости саморазвития педагога как профессионала, освоение им новых концептуально- содержательных подходов, новой педагогической технологии для дальнейшей продуктивной деятельности, выбора собственной позиции в системе преподавания истории. Повышение уровня предметных (исторических) знаний невозможно осуществить без активного интереса со стороны учащихся. Двадцатилетний опыт педагогической деятельности, в который яркой страницей вписаны годы работы старшей пионерской вожатой (1985 г. - 2-е место в городском конкурсе), методистом Дома детского творчества Центрального района и организатором внеклассной и внешкольной работы, позволяет сделать вывод, что одним из путей повышения интереса к предмету история является использование активных форм обучения, позволяющих погрузить учащихся в активное организованное обучение, в котором они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми, а не только с учителем.
Специфика содержания школьного исторического образования, а также особенности классно-урочной системы обусловили разработку и практическую реализацию авторской системы активных форм обучения. В связи с этим основной целью своей профессиональной деятельности считаю формирование компетенций учащихся посредством реализации активных форм обучения. Цель реализуется через решение следующих задач: систематизация программного материала по критерию возможности использования активных форм; разработка целостной взаимосвязанной системы активных приемов, форм, упражнений при обучении; отслеживание эффективности внедрения активных форм в процесс обучения истории. Для развития предметной компетенции школьников необходимо: • развитие коммуникативных, мировоззренческих, практико-ориентированных ценностей, идей, норм поведения; совершенствование социальной мобильности личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству, динамична, конструктивна; • создание условий для интенсивного творческого общения, что собственно определяет содержание всех ключевых компетенций. Личностно-ориентированное обучение истории возможно в условиях тесного контакта учителя с учеником, взаимного сотрудничества и уважения. Инструментарием для решения задач использую методики, девиз которых • Вдохновение!• Инициатива!• Творчество!• Успех! • Результат! Используя активные формы обучения, большое внимание уделяю организации учебного процесса. В помещении, где проводится занятие детям комфортно: чисто, уютно, имеется свободное пространство. Задания выполняются индивидуально, в парах и малых группах. При выполнении в более крупных группах, возможен переход на задания для всего класса (так называемая пирамида). Эффективными при обучении были три вида размещения учащихся в классе для выполнения заданий: по рядам, «подковой», парами и малыми группами. Наиболее благоприятные условия для группового общения и для контакта с учителем создает расположение ребят в классе «подковой». Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, стараюсь включать в занятия разные виды деятельности, чтобы школьники могли и посмотреть, и послушать, и подвигаться. Тогда даже непоседы и обычно невнимательные ученики могут стать успешными, почувствовать, что и они могут достигнуть победы. Как показал анализ использования активных форм более эффективным обучение было тогда, когда учащиеся: • могли связать новый материал с предыдущим; • заинтересованы в том, что делают; • четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно; • имеют самостоятельность в работе; • имеют возможность для развития нужных умений; • имеют доступ к необходимым ресурсам (документам, справочному материалу); • обеспечены разными видами деятельности; • имеют необходимую поддержку со стороны учителя; • работают в подходящем для них темпе; • понимают когда и как будут оценены; • могут оценить собственные успехи. Подбор упражнений для занятий позволяет детям активно участвовать во всем, что происходит на занятии; не узнавать о чужих открытиях, а открывать новое самим (занимать активную исследовательскую позицию); осознавать результаты занятий для группы и для самого себя. Предлагаемые ученикам упражнения затрагивают не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, ценностные ориентации.
Взаимоотношения, установленные в классе или группе учащихся, также важны, как и содержание занятий. Создание атмосферы доверия, в которой учащиеся чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение, является важным аспектом в организации образовательного процесса для моих детей. Важное условие эффективности образовательного процесса - включенность всех сфер личности ребенка и поддержание интереса и активности в течение всего занятия. Интерес к использованию активных форм обусловлен широкими возможностями их применения в системе исторического школьного образования, так как адаптировать эти формы к различным возрастным категориям не представляет особых трудностей.
О реализации цели и задач образовательно-воспитательного процесса можно судить не только по уже обозначенным концептуальным и методическим аспектам, но и по конкретному содержанию типов заданий, получаемых учениками обычно на уроках. Сбор и упорядочение содержательной информации заданий ведет к созданию определенного «исторического фундамента» по данной теме. Здесь интересен «мозговой штурм» Алекса Осборна стимулирующий учащихся к быстрому генерированию большого количества новых и оригинальных идей, «исторический снежный ком», позволяющий в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия, имена и т.д.; «историческая азбука»,развивающая гибкость мышления, оперативность памяти; «древо познания», «по одному слову», «продолжи рассказ», «ассоциации» и др. Упорядочение и сортировка содержательной информации заданий способствует созданию схемы, графика, диаграммы, ранжированного списка, таблицы и тому подобного. Тип задания помогает также ранжировать важность информации с различных точек зрения; упорядочить информацию по теме, или по личностным критериям. Интересны следующие: «мнемотехника», «реставрация», «исторические пятнашки», « три направления», «пять исторических названий», «герой, дата, событие», «о ком идет речь», «восстанови изображение», «восстанови карту», «историческая пирамида» и др. Работа с историческими документами (или с документально-методическими комплексами): исследовательская работа, которая проводится как в группах, так и индивидуально; в отдельных случаях учащимся предлагаются комплексные задания, которые требуют от них следующих действий: планирования, обоснования, логического мышления, выдвижения гипотез, обсуждения хода действий, обдумывания альтернативы, вероятность различных версий, смены позиций (потомок, современник, иностранец); синтез полученных данных и представления их перед другой группой, классом. Результатом деятельности служит план исследования, сообщения о проведении исследования, представление результатов исследования и рефлексия отдельных этапов работы или ее итогов. Как наиболее эффективные (особенно для старшеклассников) можно выделить такие методы исследования как моделирование (конструирование) и прогнозирование.
Творческие задания. Использую подход к эвристическому обучению А.В. Хуторского, который выделяет среди основных эвристических качеств учащихся когнитивные (необходимые в процессе познания учеником внешнего мира), креативные (обеспечивающие условия создания учеником творческого продукта деятельности) и методологические (оргдеятельностные) качества, проявляющиеся при организации образовательной деятельности ученика в двух предыдущих ее проявлениях - в познании и творчестве. Руководствуясь данной классификацией, предлагаю ученикам следующие виды заданий. Задания когнитивного характера: - решение реальных проблем, существующих в исторической науке; - исследование объекта (исторический текст, понятие, картина, музыка и т.д.); - отыскание принципов построения различных структур (видов и стилей текста, государств); -«проживание» исторических событий и явлений, отыскание их первопричин; -метапредметные формы обучения, включая одновременную работу с разными способами исследования одного и того же объекта - гуманитарными и социологическими. Например, интересным результатом такой работы в 2001- 2002 году можно считать выступление моей ученицы на научно- практической конференции по теме «Историк как профессия; известные историки Сибири». Задания креативного характера: предложение учащимся по-своему выполнить то, что учителю уже известно, например, самостоятельно дать определение изучаемому понятию. В преподавании пропедевтического курса истории в 3 и 5 классах продуктивно использовалась система работы Ю.Л. Троицкого; создание словесного продукта в различных жанрах: изобретение букв, составление словарей, современных видов текста (интервью, реклама, деловые диалоги); сочинение оды, очерка, роли; составление кроссворда, игры, викторины, родословной, сценария спектакля, своего задания для других учеников; создание образа (рисуночного, двигательного, словесного); изготовление макетов замка, орудий труда и т.д., костюмов; проведение урока в роли учителя, разработка свои памяток, инструкций. Задания оргдеятельностного характера: o разработка целей своих занятий по истории на четверть, год; разработка плана творческой работы; выработка самооценки, рецензии, анализа своей работы; o составление и проведение викторины, игры, кроссворда, урока для младших школьников. В результате использования перечисленных типов заданий рождаются творческие уроки. Для облегчения восприятия приводятся только отдельные примеры каждого вида заданий, при этом необходимо отметить, что автор имеет систему использования активных форм обучения: Урок-диалог («Два мира - две культуры», 11 кл.); урок-дискуссия («Была ли неизбежной феодальная раздробленность на Руси», 8кл.); урок-диспут («Я - россиянин», 11 кл.), («Особенности экономического развития России начала XX в.», 10 кл.); урок постановки проблем и их решения («Декабристы на Сенатской площади - акт гражданского неповиновения? Восстание? Революция?», 9 кл.); урок «изменения истории» (собственное решение исторических событий); урок-сочинение летописи, хроники, деловая игра («От «горячей» войны к «холодной». Европа, расколотая надвое», 11 кл.); урок «наоборот» (ученик в роли учителя) предполагает активное привлечение старшеклассников; урок защиты творческих работ, проектов; урок творческого обобщения; урок-поиск («Сибиряки - герои Великой отечественной войны», 11 кл.); урок-исследование («История моей семьи в истории моей Родины», 10-11кл.); урок конструирования понятий (работа с «историческими кубиками» Ю.Л. Троицкого, 5 кл.); урок-консультация (эффективен накануне контрольных уроков); урок рецензирования, взаимоконтроля, самооценки; урок-выставка («Восточные славяне в древности», 8 кл.); урок-конференция; урок-семинар (тематический «Отечественная война 1812 года», 9 кл., семинар, сочетающий обобщение с изучением нового материала «Петр 1 и его время», 8 кл., семинар, посвященный обобщению и систематизации исторических знаний «Россия и мир на рубеже Х1Х-ХХ вв.», 10 кл.); урок-зачет («Защита года», 11 кл.); урок-театрализованная игра - («Колесо истории», 6-11 кл.); урок-путешествие («Путешествие в древнюю Грецию», 6 кл); урок-экскурсия (посещение музеев, выставок, памятных исторических мест); урок-спектакль («Герои древней Эллады»- 6кл.), урок-вернисаж, урок - литературный салон, урок-концерт («Музыка 70 - 80-х г.г., 11 кл.), урок по технике «аквариума» («Мода и быт 60-х годов: два разных мира», 11 кл.), «Альтернативы послевоенного развития СССР», 11 кл.) - и многие другие.
Интерес к использованию активных форм обусловлен широкими возможностями их применения в системе непрерывного исторического образования, так как адаптировать эти формы к различным возрастным категориям не представляет особых трудностей.
Что движет учеником в процессе исторического познания? Думаю, что в 5,6,7 классах это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание всегда и во всем быть успешным, стать лучше, стать отличником! Формы проявления интереса, активности разнообразны: яркие ответы, системность в подготовке домашнего задания, активное изучение дополнительной литературы. В 8-9 классах ситуация усложняется, подобная активность постепенно угасает, что имеет внешнее и внутреннее проявления: отсутствует «лес» рук, учитель не страдает от огромного количества вопросов. Детская непосредственность трансформируется в подростковый нигилизм. Любой ценой подросток желает получить высокую отметку (подсказки, обман учителя), которая является средством самоутверждения в коллективе. Мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных. В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования. Отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. В этот период высока внутренняя, собственная мотивация. В связи с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся осуществляется подбор заданий к урокам. Этому уделяю особое внимание.
В процессе реализации активных форм на уроках истории акцентирование внимания делается на следующих ключевых моментах: • эффективном взаимодействии учителя и ученика; • создании учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых; • понимании учителем существования различных стилей познания учеников и выборе различных форм и методов взаимодействия с ними. •создании благоприятного эмоционального фона, способствующего чувственному восприятию сухих исторических фактов. Также положительно апробированным является использование активных форм в историческом образовании, в основе которых лежат идеи: • максимального использования личностного опыта ученика; • опоры на групповой опыт; • использование социального моделирования, т.е. проигрывания ситуаций, которые могут реально возникать в обществе, группе, реальной жизни; • реализация конструктивного доброжелательного сотрудничества обучаемого и обучающего; • занятия обучаемым исследовательской позиции (не узнавать о чужих открытиях, а открывать самому), используя исторические источники знаний. Активные методы обучения построены на сознательном создании напряженной ситуации, вынуждающей учащихся принимать решения для достижения заданной цели в различных условиях. Выработка решений сопровождается эмоциями, что в свою очередь обеспечивает мобилизацию интеллектуальных резервов, стимулирует познавательную деятельность, позволяет длительно удерживать внимание. По мнению М.В. Коротковой современная методика изучения истории в школе предполагает освоение педагогами новых методических моделей, эффективных форм учебных занятий, включающих разные виды активности учащихся. М.В. Короткова классифицирует виды учебной деятельности следующим образом: моделирование (игровая деятельность), коммуникативный диалог (дискуссионная деятельность), изучение источников (исследовательская деятельность). В соответствии с приведенной классификацией автор выделил в своей практике следующие модели учебных занятий.
На основе игровой деятельности: • Игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей) «Путешествие на Олимпийские игры», 6кл.; «Ярмарка в Шампани», 7кл. • Игры-обсуждения (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности) «Октябрь – 1917. Переворот? Восстание? Революция?», 10 кл. • Игры-соревнования (наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно-объектных отношений) КВН (по различной тематике) и др. На основе дискуссионной деятельности: • семинары (индивидуальная работа) «Мир на грани ядерной войны», 11 кл. «Откуда есть пошла Русская земля...», 8кл.; • структурированные дискуссии (групповая работа) «Два разных мира: мода и быт 60-х гг.» • проблемно-проектные дискуссии (коллективная деятельность класса) «Подготовка отмены крепостного права», 9 кл., «Альтернативы послевоенного развития СССР». Дискуссии классифицирую по формам проведения: «дебаты», «вертушка», «круглый стол», «симпозиум», «диспут», митинг» , «суд»и др.
На основе исследовательской деятельности: • практические занятия (коллективная деятельность класса); «Идеология против культуры», 11 кл.; • проблемно-лабораторные занятия (групповая работа) «Страна ждала перемен», 11кл. • исследовательские уроки (индивидуальная работа) «Государственные реформы середины XVI века», 8 кл. Проанализирую использование на уроках такой активной формы как игра. В лучших образовательных играх делаю акцент на эмоциональное возбуждение. Продумываю и выверяю игровую драматургию, заведомо учитываю чувства учеников. Природа игрового интереса активно изучается методистами и дидактами. При этом, можно выделить конкретные факторы (исходя из личной практики), способствующие возникновению игрового интереса: • удовольствие от контактов с партнерами по игре; • удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей, как игрока; • азарт ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; • необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; • довольно быстрое выяснение последствий принятых решений. Это выяснение, как правило, возможно, только в ходе игры, так как последствия зависят, вообще говоря, еще и от непредсказуемых действий других игроков; • удовлетворение от успеха - промежуточного или окончательного; • если игра ролевая, то удовольствие от процесса перевоплощения в роль; • если игра азартная, то к игровому интересу может добавиться корыстный интерес к денежному выигрышу. В процесс обучения истории включаю игры, активизирующие мыслительные процессы. Применение различных игр обеспечивает большую плотность общения, коллегиальность, контактность, аргументированность (для некоторых игр), большую рефлективность (ученик оценивает самого себя и свою роль в решении общей задачи), мотивированность (желание победить). В игре может самореализоваться даже ученик со слабой подготовкой. Использование различных режимов (ученик - ученик, ученик - группа, группа учащихся - группа учащихся) и их чередование способствует оптимизации занятий. Использую игры на различных этапах урока: при подготовке к изучению нового материала - «игры-разминки» для мобилизации внимания: «Руки- ноги», «Волна», «Пишущая машинка», «Спасибо, садись», «Молчать-говорить», «Колобок», «Приветствие», «Давай познакомимся!»; при устном изложении учебного материала - «Из уст в уста», «Найди ошибки», «Живая картина», «Реставрация», «Зашифруй текст», «Древо познания», «Новый учитель»; при закреплении - «Исторический снежный ком», «Рассказ наоборот», «Интервью с историческими героями», «Ассоциации», «Крестословица», «Историческая азбука», «Пирамида», «От первой до последней буквы», «Исторические акулы пера» и др.; при повторении и обобщении исторического материала - «Отгадай термин», «Переводчик», «Интеллектуальный турнир», «Рекламный плакат», «Интервью с историческими героями», «Одень куклу», «Восстанови карту», «Кроссворд», «Что хотите говорите», «Старт-финиш»; при проверке и систематизации знаний - «Чудо-фраза», «Летает - не летает» (вариант известной детской игры), «Черная метка», «Контакт», «Спрятанное слово», «Умный листок», «Помню - знаю», Парные карточки», «Волшебники», «Кто больше», «Намеки», «Прерванный рассказ», «Части текста», «Дружный пересказ», «Я - как Юлий Цезарь».
Интересен опыт участия моих учеников в телекоммуникационной игре. В игровых ситуациях обучаемый находится в таких условиях, когда он не может не быть активным. Имеет место принудительная активизация мышления и поведения обучаемого, т.е. это вынужденная активность. Благодаря активной форме участия в играх достигается высокий уровень запоминания дат, событий, имен, имевших место в игре. Это соответствует данным психологии, согласно которым у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50 % из того, что он видит, и 90 % из того, что он делает. В игровых группах создается коллектив «личностного типа, в котором каждый уникален и незаменим, и потому все нуждаются друг в друге» в отличие от коллектива социального типа, сплоченность которого определяется похожестью его членов друг на друга. Игровой коллектив, по мнению Г.Н. Симкина, отвечает концепции «ценности единичного». Большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю межпредметным связям. Налажен творческий контакт с преподавателями географии, литературы, изобразительного искусства и музыки. Требования современного общества в формировании исторического мировоззрения школьников предполагает междисциплинарный подход. Мировоззрение формируется на основе органичного включения в учебный процесс различного предметного содержания на единой методологической основе. Наиболее ярко это прослеживается в подготовке интегрированных уроков («Тоталитарное общество: мифы и реальность», 11 кл., «Культура первой половины XIX века», 9 кл., интегративно-понятийный урок «Образование древнерусского государства», 8 кл.) и внеклассных мероприятиях (вечер, посвященный Великой отечественной войне «Памяти павших поем мы песню...»). На интегрированных уроках и внеклассных мероприятиях использую различные способы воздействия на учеников: видео- и музыкальные ряды, телевидение, прессу, театр, декламацию, чтение и показ документов эпохи. В процессе реализации активных форм могут возникнуть следующие проблемы: • недостаток ответной реакции от группы или ее отдельных участников; • постоянные вопросы и уточнения; • поиск единственно правильного решения; • затянувшиеся споры; • межличностный конфликт между участниками; • конфликт интересов в изучаемой сфере, обсуждаемой проблеме; • долгие монологи отдельных участников; • сложные для интересного представления темы; • слишком много упражнений и недостаточно размышлений; • отсутствие постоянного интереса; • недостаточное методическое и дидактическое обеспечение; • проблемы (недостаток, избыток) со временем; • несоответствующее помещение для занятий.
В ходе своей педагогической деятельности многие из перечисленных проблем научилась конструктивно решать.
Анализ специальной литературы и осмысление наработанного опыта по использованию активных форм позволяют выделить в качестве основополагающих следующие функции преподавателя: • инструктирующая - необходимо помнить, что длинная и нечеткая инструкция по выполнению конкретного задания вызывает затруднения по его осмыслению и как следствие гасит интерес к выполнению задания; • оценочная - с целью поддержания партнерских отношений в процессе работы желательно выполнение этой функции делегировать компетентному ученику или группе участников процесса обучения. Можно с целью повышения степени ответственности за результат работы и повышения эмоционального настроя поручить выполнение этой функции и слабым (согласно результатам первичной диагностики уровня знаний) ученикам; • тренерская - эта функция позволяет делать в процессе выполнения работы конструктивный корректирующий комментарий, а также позволяет исправить неточности, возникающие при инструктировании обучаемых. При этом нужно помнить об обязательном отсутствии начальственных интонаций и присутствии доброжелательного тона; • руководящая - основной позицией в реализации этой функции должна быть организация после выполнения упражнения - обсуждения процесса выполнения задания. Этот процесс осмысления позволит зафиксировать как позитивные результаты, так и позволит корректно отследить ошибки и неточности. Обсуждение должно быть коллективным и равноправным. Развитие этих функций считаю для себя перспективными и основополагающими в дальнейшем профессиональном развитии. Для определения эффективности системы использую различные методики: • тестирование; • анкетирование; • система диагностических контрольных срезов; • рейтинг; • самооценка.
Текущий контроль осуществляю следующим образом: • обучающий зачет (совместный анализ ответов; учитель-ученик); • викторина; • письменные и устные зачеты; • опрос при помощи системы карточек; • проверка текстов ошибками; • творческие работы (исследования, поиск, проект); • конкурсы; • сочинения- рассуждения по проблемным вопросам; • устные ответы (с привлечением других учащихся); • олимпиады; • КВН.
Контролирующий материал составлен по общепринятым педагогическим нормам, рекомендованным министерством, но адаптированным к особенностям школы, и контингенту учащихся.
О результативности системы работы, (а, следовательно, преимуществах использования активных форм) можно судить по развитию у обучаемых: •надпредметных умений, таких как работа в коллективе, предвидение последствий, оценка изменений; •мотивации к обучению в целом, к историческому познанию, к взаимодействию с другими людьми; •личных качеств, таких как самооценка, уверенность в себе, эмпатия (сопереживание), ответственность; •опыта исследования исторических источников; •осознания своей роли, как человека в истории (например «я и другие», границ собственной жизни, единственности своего места в обществе). Результатами реализации системы использования активных форм обучения также можно считать следующее: • систематизацию программно- методического материала по истории по критерию возможности использования активных форм; • целостную взаимосвязанную систему форм, приемов, упражнений; • разработанный диагностический инструментарий по показателю использования форм, приемов, упражнений.
Dear Sirs, I am so sad, my employer have kicked me, I lost my job. I have no funds, lots of bills to pay and I am thinking about starting internet business. I am looking for your suggestion aboutmaking money with clickbank. I have found a place with website for sale auction? I made some cash with GOOGLE ADSENSE before but not much. My friend has suggested to get a FREE AFFILIATE WEBSITE at WWW.websitesforsale.999site.com (here is link, [url=http://websitesforsale.999site.com/]direct link - "WEBSITE BROKER")[/url] - I hope you can help me to make a good decision! It looks like they offering good free money making sites. please share your opinion and experience. Many thanks!
[b]Тамада[/b] и ведущий ОРТ,голос программы Давай Поженимся, Алексей Соколов-приветствует вас.Выбор ведущего свадьбы - ответственная проблема, тем более коль это ведущий свадьбы, тамада на свадьбу в Москве. Вы сможете познакомиться со мной, а также узнать много интересного и, возможно, нового. Буду рад сделать Ваш праздник радостным, ярким и действительно запоминающимся. Информация: +7 (495) 505 41 46 либо на сайте http://familyworks.ru
If your looking for a cheap method to buy a nice websites then you should get [http://classyhost.ebid.net Established Websites For Sale]. Get started now and discover the benefits.
Сегодня среди большого количества рекламных агентств, которые предлагают свои услуги по созданию и размещению рекламы, нелегко найти хорошо зарекомендовавшее себя агентство, которое будет соответствовать всем вашим желаниям относительно качества услуг и стоимости. Наша компания- это агентство полного цикла, работа которого направлена не на создание или размещение рекламы по отдельности, а симбиоз этих обеих услуг, что гораздо качественнее с точки зрения достижения цели, а также позволяет вам гораздо экономнее тратить ваш бюджет. Среди множества задач нашего рекламного агентства одна наиболее важна: найти для вас наиболее идеальный способ рекламы, оценив который потенциальные клиенты обязательно возжелали бы купить ваш продукт или услугу. Наше рекламное агентство работает на рынке рекламных услуг уже довольно длительное время. Предлагая широкий список рекламных услуг – от стартовой разработки рекламной концепции до воплощения их в реальность, мы хотим быть на высоте и доказательство этому – положительные отзывы наших клиентов. Наше рекламное агентство - максимальный успех при минимальных затратах!
Вам нужна раскрутка вашего сайта? Вы хотите чтобы о вашей услуге или объявлении узнал весь интернет? Быстро, качественно, низкие цены! Предоставляем отчеты! (Icq для связи 614826030)
Прайс на прогоны:
___________________________________________
ПРОФИЛИ:
Регистрация 3000 профилей на разных форумах ( с вашими сылками внутри аккаунтов) ВСЕГО 100 руб !!!!! (придет 3000 писем)
Регистрация 10000 профилей на разных форумах ( с вашими сылками внутри аккаунтов) ВСЕГО 300 руб !!!!! (придет 10000 писем)
Регистрация 25000 профилей на разных форумах ( с вашими сылками внутри аккаунтов) ВСЕГО 600 руб !!!!! (придет 25000 писем)
Размещение комментариев на 3000 сайтов (Размещается комментарий на сайтах с вашим объявлением или сылкой на сайт) Всего 150 руб (придет около 3000 писем с регистрацией на сайтах, где добавлялись комментарии)
Размещение комментариев на 10000 сайтов (Размещается комментарий на сайтах с вашим объявлением или сылкой на сайт) Всего 450 руб (придет около 10000 писем с регистрацией на сайтах, где добавлялись комментарии)
Прогон по всей базе (примерно 30 000 сайтов) сайтов стоит 500 руб
_______________________________
Внимание! В полученных письмах активацию проводить нет необходимости. Система все активирует сама, вам приходит лишь дубляж писем. Вам приходит намного больше писем чем 3000, так как учитывается тот фактор, что во многих аккаунтах ссылки не размещаются или запрещены администрацией сайта.
http://www.kino-t.ru/catalog/item3653.html Смотрите этот развратный ролик на kino-t.ru бесплатно и без регистрации. И еще много другого интересного и очень развратного видео на нашем сайте. Смотрите порно у нас прямо сейчас. Отсос деду морозу